Режиссер: Юлиус Кемп (Júlíus Kemp);
Продюсер: Майк Дауни (Mike Downey), Гисли Гисласон (Gísli Gíslason).

В ролях

Фила Витала (Pihla Viitala) ... Аннетт
Нае Тазава (Nae Tazawa) ... Эндо
Теренс Андерсон (Terence Anderson) ... Леон
Миранда Хеннесси (Miranda Hennessy) ... Мари-Анна
Аймен Хамдоучи (Aymen Hamdouchi) ... Жан Франсуа
Гуннар Хансен (Gunnar Hansen) ... Капитан Петур
Хельги Бьёрднссон (Helgi Björnsson) ... Китобой
Гудрун Гисладоуттир (Guðrún Gísladóttir) ... Мамаша
Рагнхильдюр Йоунсдоуттир (Ragnhildur Steinunn Jónsdóttir) ... Подруга Аннетт

Съемочная группа

Автор сценария: Сйоун Сигурдссон (Sjón Sigurðsson);
Оператор: Жан Мустонен (Jean Noel Mustonen);
Художник-постановщик: Даниэль Ньютон (Daniel Newton);
Музыка: Хильмар Эдн Хильмарссон (Hilmar Örn Hilmarsson);

Продолжительность: 90 минут;
Производство: Исландия;
Жанр: Ужасы.
Кинокомпания: Kisi

Аннотация

Издевательский, трешовый и неполиткорректный фильм ужасов, густо замешанный на кетчупе с добавлением набора классических жанровых штампов и нарочито вычурных шаблонных характеров, - таким на свет появился первый в своем роде исландский ужастик от режиссера Юлиуса Кемпа (Júlíus Kemp).

Сюжет

Международная группа туристов, независимо друг от друга, собирается в порту Рейкьявика на причале возле будки с надписью Whale Watching Tour - Туры "Наблюдение за китами", а посмотреть на китов - типичная для большинства туристов забава, которую не стоит упускать, находясь в Исландии. Среди собравшихся - довольно разномастная публика: три феминистично настроенных немки, богатый японец с женой и служанкой, всюду тычущий своей видеокамерой, француз в подпитии, с классическими жидкими усиками, по имени, конечно же, Жан Франсуа, загадочный деревянный негр-гомосексуалист с новоявленной подругой-гомофобкой, по незнанию пытающейся его склеить, и прочие. Группа рассаживается на маленький видавший виды экскурсионный катер и выходит на нем в открытый океан.

В пути с капитаном катера (Гуннар Хансен (Gunnar Hansen)) случается несчастный случай, по вине невменяемого француза. Оставшись без рулевого в открытом океане, неудачники попадают в руки сумасшедшей семейки рыбаков-каннибалов, которые заманивают их на свое китобойное судно и немедленно учиняют над ними жуткую расправу по всем правилам жанра с привнесенными элементами исландского колорита.

История происхождения сюжета

История отчасти построена по канонам фильма 1973 года Техасская резня бензопилой | The Texas Chainsaw Massacre режиссера Тоба Хупера (Tobe Hooper), классического американского фильма ужасов, имеющего десятки римейков и приквелов. Этот фильм также можно считать очередным его римейком.

В оригинальном фильме речь идет о безумной семье убийц-каннибалов, охотящихся за своими жертвами с ревущими бензопилами наперевес. Судя по всему, автор сценария, небезызвестный Сьйоун (Sjón - Sigurjón Birgir Sigurðsson), довольно детально изучил эту историю и перенёс её в исландские реалии, вдоволь приправив своим фирменным издевательским юмором. С одной стороны, фильм можно воспринимать как классические ужасы с фонтанирующей во все стороны кровищей, с другой стороны, - наслаждаться своеобразной социальной сатирой сотканной из клише и пародий.

По сюжету Техасской резни бензопилой почвой для возникновения в техасской глуши безумной семейки стало закрытие скотобойни, в результате чего местные жители потеряли работу, край начал вымирать, все разъехались за исключением злополучной семейки, которая решила остаться и промышлять охотой на людей с целью банального пропитания.

В исландской версии, по аналогии, поводом для одичания семейки рыбаков-китобоев становится запрет на этот промысел со стороны мирового экологического сообщества. Герои фильма называют ненавистных экологов Green Piss ("Зеленая моча"). Автор сценария подшучивает таким образом над этой животрепещущей чисто исландской проблемой, мол, "раз вы суете нос в наши дела, и не даете нам охотиться на китов, тогда мы будем охотиться на вас самих".

Состав семейки тоже очень схож с классическим: тут также есть руководящая всем мамаша и её повернутые детки, каждый по-своему. Они возникают повсеместно, где бы их жертвы ни пытались скрыться, образуя единую зловещую всепроникающую сеть, из которой не возможно выбраться. Вместо главенствующей в Резне 1973-го года бензопилы, исландцы орудуют собственным широким арсеналом китобойных орудий: гарпунов, разделочных крюков и ножей, знакомых нам по документальным фильмам, обличающим китобойных промысел.

Помимо сюжета исландскую и американскую Резни объединяет наличие в актерском составе Гуннара Хансена, американца с исландскими корнями, сыгравшего в классическом фильме того самого зловещего "человека с кожаным лицом" (Leatherface), орудующего бензопилой. Интересно, что сам Гуннар Хансен до определенного времени отказывался от всех приглашений сняться в различных сиквелах, оставаясь верен первоначальной идее. Странно, что в этом, хоть и не прямом, но все же римейке, он принял эпизодическое участие после стольких лет.

Режиссер и продюсер

Юлиус Кемп, все-таки, более продюсер, нежели режиссер. Он берется за совсем не типичные для кинематографа Исландии проекты, такие, как этот, фактически первый фильм ужасов в истории исландского кино.

Почти двадцать лет назад он дебютировал фильмом на эротическую тему, Veggföður: Erótísk ástarsaga | Wallpaper: An Erotic Love Story (1992), аналогов которому тоже стоит еще поискать; потом был фильм о разгульных наркоманах-тинэйджерах Блосси | Blossi/810551 (1997), скроенный по голливудским лекалам. Как продюсер, он выпустил серию таких же нетиповых лент, среди них: Исландская мечта | Íslenski draumurinn | The Icelandic Dream (2000), Strákarnir okkar | Eleven Men Out (2005), Придурки и девица | Astrópía | Dorks & Damsels (2007), Испуг | Órói | Jitters (2010). Видимо, экспериментируя таким образом, он ищет подход к массовому зрителю, и, нужно отдать ему должное, некоторые его картины выходят за пределы скромного исландского рынка. Для этого он, впрочем, обеспечен всеми ресурсами, и может рассчитывать на одних из самых талантливых своих соотечественников, легендарных актеров, таких как Гудрун Гисладоуттир (Guðrún Gísladóttir) и Хельги Бьёрнсон (Helgi Björnsson), сценаристов и музыкантов. Остается только направить эти силы в правильное русло. Вот только стоит ли для этого идти по чужим стопам?

Музыка

Фильм открывается сценами китобойной хроники под музыку живого классика - композитора Хильмара Хильмарссона (Hilmar Örn Hilmarsson), который взял на себя звуковое оформление картины.

В переломной сцене смерти капитана Петура одна из героинь от страха и безысходности начинает напевать песню Бьёрк (Björk) It's Oh So Quiet по громкой связи из рубки катера. Наверное, это единственное не типичное отступление от жанра, и еще один привет от Сьйоуна (соавтора многих песен самой Бьёрк). В конце, в титрах, эта же песня звучит снова из уст Рагнхейдюр Грёндаль (Ragnheiður Gröndal), неожиданно переходя в тяжелый хардкор в исполнении еще одного друга Бьёрк - Оуттарра Проппе (Óttarr Ólafur Proppé) с его коллективом Dr. Spock.

Трейлер

<-- назад