Режиссер: Роуберт Дуглас (Róbert I. Douglas);
Продюсер: Юлиус Кемп (Júlíus Kemp), Йоун Фьёрнир Тороддсен (Jón Fjörnir Thoroddsen)

В ролях

Тоурдаллюр Свериссон (Þórhallur Sverrisson) ... Тоути
Йоун Гнарр (Jón Gnarr) ... Вали, лучший друг
Хафдис Хульд (Hafdís Huld) ... Дагмар
Лейфей Брау Йоунсдоуттир (Laufey Brá Jónsdóttir) ... Силья, бывшая жена
Хельга Хафдис (Helga Hafdís) ... Соул, дочь
Гвюдрун Аусмюндсдоуттир (Guðrún Ásmundsdóttir) ... Фйоула, бывшая тёща
Гюннар Эйоулафссон (Gunnar Eyjólafsson) ... Халльдоур, бывший тесть
Мэтт Кислар (Matt Keeslar) ... американец, новый ухажер бывшей жены
Феликс Бергссон (Felix Bergsson) ... сосед
Сигурйоун Кьяртанссон (Sigurjón Kjartansson) ... неудачник
Гвюдрун Гисладоуттир (Guðrún Gísladóttir) ... мама неудачника

Съемочная группа

Автор сценария: Роуберт Дуглас (Róbert I. Douglas)
Музыка: Йоуханн Йоуханнссон (Jóhann Jóhannsson)
Оператор: Роуберт Дуглас (Róbert I. Douglas)
Монтаж: Роуберт Дуглас (Róbert I. Douglas)
Продолжительность - 90 минут
Производство: Исландия
Жанр: Комедия
Кинокомпания: Kisi

Аннотация

Наш герой Тоути - уверенный в себе, молодой амбициозный парень и по характеру таков, что если уж он что-то задумал, то вряд ли можно его остановить или переубедить до тех пор, пока дело не дойдет до абсурдного апогея. Его не способны смутить даже собственные сплошные неудачи. Несмотря на них, он продолжает верить в то, что он "собаку съел" в вопросах частного бизнеса, в то, что он лучший в мире отец для своей дочери Соуль и муж для бросившей его жены Сильи и, конечно, в то, что его любимая футбольная команда вот-вот вырвется в финал с последнего места в турнирной таблице.

В свободное время Тоути забирает дочь с собой из семьи бывшей жены, которая завела себе американского жениха, и развлекает любимыми компьютерными играми. Вместе с ним новая 18-ти летняя подруга Дагмар (Hafdís Huld) пытается разделять его занятия и увлечение футболом, в то время как сама еще учится в средней школе. А лучший друг Вали (Jón Gnarr, популярный исландский комедийный актер), домашний художник, на протяжении всего фильма сыпет своими "мудрыми мыслями" о женщинах, о патриотических идеях в Исландии, о футболе и прочем. Жизнь протекает в спорах с соседями, в походах на игру, и, в общем-то, никаких существенных перемен не сулит.

У Тоути есть гениальная идея, финансовая схема, которая позволит ему сказочно обогатиться. Он собирается начать импортировать давно забытые болгарские сигареты Opal, которые во всем мире сняты с продажи по причине повышенного риска для здоровья курильщика. Как "официальный дилер" редкой болгарской марки он разъезжает по торговым точкам Рейкьявика с кейсом, пытаясь продать хоть что-то из того огромного контейнера сигарет, который должен положить начало его безбедному существованию.

Неожиданно дело начинает набирать обороты, покупателей привлекает то, что в сигаретах содержится трава, которая дико популярна в Исландии как energiser. Тоути тут же начинает чувствовать себя королем, покупает огромный джип и солидный костюм, дарит всем подарки. Великая Исландская Мечта в действии. Но, к сожалению, такие благие и естественные мечты о богатстве и славе в обход изнурительного труда, частенько терпят крах, сталкиваясь с суровой реальностью...

На своей родине в Исландии фильм стал одним из трех лучших фильмов 2000 года. Он стал дебютом режиссера Роуберта Дугласа, создавшего фильм о рядовом исландце, мечтающем о богатстве и славе, о его порой нелепой жизни, поданный с оригинальным юмором, естественной игрой актеров, наполненной импровизацией. Здесь нет привычных для исландского кинематографа красочных пейзажей и природных панорам, здесь только серая, мокрая урбанистическая анонимность, простые люди внутри бетонных коробок со своими глупыми заморочками.

Íslenski draumurinn был снят с использованием цифрового видеооборудования, и, при том, что он не был создан в четком соответствии с правилами движения Dogma 95, режиссер упомянул, что аскетизм Dogma-стиля оказал сильное влияние на визуальную составляющую фильма и на создаваемые им ощущения. Фильм снят в псевдодокументальном ключе, историю прерывают короткие вставки навроде интервью, как это делают в документальных телепередачах. В них очевидцы событий дают свои комментарии и оценки действиям главного героя. Все это подано в тонком ироничном ключе и делает фильм еще более приближенным к реальной жизни.

Над музыкой к фильму поработал известный исландский композитор Йоуханн Йоуханнссон, написавший музыку для массы исландских и не исландских фильмов (в том числе и других фильмов Роуберта Дугласа), театральных и танцевальных постановок, известный также последними проектами Apparat Organ Quartet, IBM1401, также Йоухан - один из основателей исландского экспериментального лейбла Kitchen Motors.

Специальные материалы

Фрагмент из фильма