Режиссер: Фридрик Тоур Фридрикссон (Friðrik Þór Friðriksson);

В ролях

Сигтрюггюр Балдюрссон (Sigtryggur Baldursson);
Эйнар Эдн Бенедиктссон (Einar Örn Benediktsson);
Бьёрк Гвюдмюндсдоуттир (Björk Guðmundsdóttir);
Фридрик Эрлингссон (Friðrik Erlingsson);
Эдн Хьяльмарссон (Örn Hjálmarsson);
Якоб Магнюссон (Jakob Magnússon);
Торстейдн Магнюссон (Thorsteinn Magnusson);
Бубби Мортенс (Bubbi Morthens as Ásbjörn Morthens);
Браги Оулафссон (Bragi Ólafsson);
...

Съемочная группа


Художник-постановщик: Ари Кристинссон (Ari Kristinsson);
Музыка: Svienbjörn Beinteinsson, Vonbrigði, Friðryk, Egó, Start, Tappi Tíkarras, Þursaflokkurinn, Baraflokkurinn, Purkur Pillnikk, Q4U, Spilafífl, Þeyr, Bruni BB, Bodies, Grýlurnar, Sjálfsfróun, Jonee Jonee, Fræbbblarnir, Mogo Homo.

Продолжительность - 83 минуты.
Производство: Исландия
Жанр: Документальное кино, Музыкальный
Кинокомпания: Hugrenningur sf.

Аннотация

Эта документальная лента, одна из первых работ режиссера, рассказывает о периоде развития рок-музыки Исландии. Большая часть фильма - концертные выступления 18-ти музыкальных групп на клубных площадках и репетиционных базах Рейкьявика, происходившие зимой 1981-82 годов. Между этими выступлениями в картину включены интервью с членами групп на провокационные темы наркотиков, секса и политики.

Фильм открывает голос Свейнбьёрна Беинтенссона (Svienbjörn Beinteinsson), старейшины-основателя исландского языческого сообщества, читающего римы - особые не то песни, не то стихи, рассказы, коими исландцы развлекали себя с древнейших времен, и которым обязаны своей развитой письменностью. Этот небольшой экскурс к корням, видимо, призван установить магическую связь древнейших традиций и иностранных новомодных веяний.

Многие группы того времени, пропагандирующие своим стилем жизни панк и анархию, пришедшие из-за границы с музыкой "новой волны", даже не знали, что эти слова означают. Исландцы тут же подхватили новую моду, а на деле оказалось, что им чужды проблемы, навязанные музыкой с других берегов. Все эти политические деления на правых и левых, борьба с крупными лейблами, пропаганда и прочее были едва понятны молодым исландцам с их привычным жизненным укладом. Молодежь сбивалась в бунтующие кучки постоянно пьяных террористов, дерзких бунтовщиков против самих себя. Они пели по-исландски и имели дело с исландской действительностью, не имея развитой звукозаписывающей индустрии, выпускали пластинки и делали практически все сами и, в сущности, для самих себя. Как собственно и этот фильм, "сделай сам", одна из первых работ, проложивших путь в кино для такого же бунтаря Фридрика Тоура, ставший отпечатком истории, которая не заставила себя ждать. Именно этот фильм стал неким подведением итогов, всплеском для исландской молодежи последующих поколений.

Среди массы поп-ориентированных коллективов и сумасшедших панков-тинейджеров вы найдете группы: Vonbriðgi и Fræbbblarnir, играющие классический английский панк лево-радикального крыла, Tappi Tíkarrass с молодой Бьёрк (Björk) в качестве вокалистки, голос которой добавляет общему действию элементы фанка и джаза, Q4U - фенимизированную riot-grrrl-combo группу с подведенными глазами в духе Siouxsie & the Banshees с юморной лирикой. Рок в Рейкьявике также может похвастаться группами сюрреалистического экспериментального жанра, к каким можно отнести Sjálfsfróun и Purkur Pillnikk, шумовым авангардом от Bruni BB и Jonee Jonee, и самым популярным (можно сказать - народным) музыкантом Исландии молодым Бубби Мортенсом (Ásbjörn Morthens) с его группой Egó.

Из коллективов, чье влияние действительно отразилось в летах, можно отметить безусловного фаворита Þeyr - их зубодробительный, мощный, бескомпромиссный четкий звук и подачу. В состав этой группы входили такие корифеи исландской современной музыки, как Сигтрюггюр Бальдюрссон (Sigtryggur Baldursson), Гюдлёйгюр Кристин Оуттарсон (Guðlaugur Óttarsson) и Хильмар Эдн Хильмарссон (Hilmar Örn Hilmarsson). Þeyr режиссер уделил особое внимание, вставив в фильм нечто вроде костюмированного музыкального клипа на их антифашистскую композию Rúdolf. Нельзя забыть и об участниках Tappi Tíkarrass (Бьёрк) и Purkur Pillnikk (Эйнар Эдн (Einar Örn Benediktsson), Браги Оулафссон (Bragi Ólafsson), Ейнар Мелакс (Einar Melax)), из которых Аусмюнд Йоунссон (Ásmundur Jónsson) и Гвюдни Рунар Агнарссон (Guðni Rúnar Agnarsson) - ведущие музыкальные критики, чуть позднее сформируют Kukl - откровение исландской рок-музыки 80х.

Исландские кинокритики уповают на то, что фильм недостаточно хорошо выполнен технически, звук ужасен и операторская работа "ни к черту", в фильме нет структуры, объединяющей нити, что музыкальный уровень рок-групп недостаточно высок и интересен. Но все это, я думаю, излишне и неактуально, это кинопамятник эпохи, предмет изучения и влияния.

Отрывки из фильма

Sveinbjörn Beinteinsson - "Rimur"

Grýlurnar - "Gullurið"

Þeyr - "Rúdolf"

Þeyr - "Killer Boogie"

Звуковая дорожка

V/A - 1982-1993 - Rokk Í Reykjavík (hug 001_ sme2)
V/A - 1982-1993 Rokk Í Reykjavík (hug 001_ sme2)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

Рок в Рейкьявике | Rokk í Reykjavík | Rock in Reykjavik (1982)

<-- назад