Режиссер: Мэтью Барни (Matthew Barney);
Продюсер: Барбара Глэдстон (Barbara Gladstone), Мэтью Барни (Matthew Barney);

В ролях

Мэтью Барни (Matthew Barney),
Бьёрк Гвюдмюндсдоуттир (Björk Guðmundsdóttir),
Маюми Мията (Mayumi Miyata);
Широ Номура (Shiro Nomura);
Томоюки Огава (Tomoyuki Ogawa);
Сошуи Ошима (Sosui Oshima);

Съемочная группа

Авторы сценария: Мэтью Барни (Matthew Barney);
Художник-постановщик: Питер Стритменн (Peter Strietmann);
Звукооператор: Дейв Паттерсон (Dave Paterson);
Композитор: Бьёрк Гвюдмюндсдоуттир (Björk Guðmundsdóttir);

Продолжительность - 135 минут
Производство: США, Япония
Жанр: Арт-видео
Кинокомпания: Restraint LLC

Аннотация

Drawing Restraint - новый фильм Мэтью Барни, саундтрек для которого написала Бьёрк. Это первый творческий союз двух противоположных сил в музыке и искусстве.

Его основная идея - отношения между человеческим упорством и творчеством. Тема символически показана через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, названной Область, её формируют, сливают, разделяют и преобразуют на палубе корабля в течение фильма.

Барьеры держат форму скульптуры на месте, а когда их удаляют, мы видим как фигура чувственно и церемонно сдаётся. Эта перемена в физическом состоянии скульптуры символически отражена через историю Гостей - двух посетителей на корабле, сыгранных Барни и Бьорк. Мы видим, как они поднимаются на борт, ухаживают друг за другом, купаются, одеваются в костюмы из меха какого-то млекопитающего - это традиционные свадебные наряды Шинто.

Также они принимают участие в чайной церемонии, это единственный момент в фильме с диалогом - они говорят об истории судна. Когда начинается сильный шторм, комната наполняется жидким вазелином, текущим от скульптуры сверху.

В душераздирающей сцене смерти, которая является кульминацией и главным украшением фильма, Гости, заключённые в объятиях друг друга, отрезают ножами ноги и бёдра друг друга. В остатках их тел виднеются хвосты китов на ранней стадии развития, предлагая возрождение, физическое преобразование и возможность существования новых форм.

Достигнув состояния полного распада, скульптура реорганизуется, и корабль, выйдя из шторма, оказывается среди айсбергов в открытом южном океане. В последнем кадре можно увидеть двух китов, плывущих позади корабля, направленного к Антарктиде.

В создании музыки к фильму Бьёрк в первую очередь ориентируется на традиционные японские музыкальные формы. Это сюита для одного из древнейших в японской культуре инструментов - шо, нежно звучащие арфа, клавесин и челеста, большие оркестровые партии трубы, тромбона и гобоя, жилистые электронные басы, детский хор, шумы кипящих котлов, и повсюду - её необычайный голос. От чего фильм насыщается. Звуковой ряд насыщает фильм сложным но чувственным ароматом Востока, он трогает, восхищает, но режет как острый нож.

www.ifcfilms.com
www.drawingrestraint.com
www.bjork.com

Drawing Restraint 9 - Construction Dance

Отзывы

Очень не советую не спать всю ночь, а потом к вечеру пойти на Drawing Restraint 9 Барни. Реально укачивает и тошнит, давно у меня не было желания вжаться в спутника и сделать вид, что я не сижу в этом кресле, а где-нибудь снаружи нахожусь. Причем начало очень милое, первые минут десять, пока не появляется название и титры фильмов. Старая японка складывает два подарка, ракушки в коробки, в два слоя бумаги, в веревочки, ленточки, печать, веер вставить, почти синхронизация спутников. Часа через полтора в роли подарков оказываются Барни и Бьёрк, и после незабываемой чайной церемонии с ракушками, они другу друга разворачивают, разрезают на куски и съедают, пока лайнер медленно наполняется водой временно решившей затопить его стоило нашим героям выпить зеленого чая.

Основной вопрос фильма: Барни за охоту на китов или против?

Хотя наверно одно из самых первых толкований приходящих в голову - эволюция отношений в паре. В начале мы заворачиваем себя в ленточки и бантики, веревочки с сюрпризами, прическа, в прическе мириад заколок, прическа под капюшоном. Одежды, что-то нижнее или прикрывающее или акцентирующее тело, платье или кимоно, мех, плащ, пальто, слои на слоях за слоями. Преподносишь себя намеренно или непроизвольно, приносишь себя, новый мир, новые открытия, каждый день. И все открываешь и открываешь друг друга, но бантики надоедают, прически прекрасны, но это не ты. И хочется кожи и мяса и знания. И режешь, режешь друг друга и даже не больно, не замечаешь, что больно, потому что так увлекательно и становишься все легче и легче, без украс, без ног, без рук, остаешься собой и понимаешь, что тебя в бантиках таки не было. Правда и ног больше нет. Но кому нужно ноги, когда есть второй рот.

Неужели "Кремастер" такой же медленный? Почему-то думала, что будет нечто куда более динамичное.

P.S. Саундтрек отличный, Бьёрк все таки прекрасна, звуки китов-колокольчиков-металла, звук придает мистику практически индустриальным кадрам работы на корабле. Несколько песен она поет сама, несколько весьма неожиданное использование музыки кабуки, вообще в этом фильме, чем больше знаешь японскую культуру тем понятнее что Барни делает, скажем, чайная церемония вполне аутентична, просто сам сервиз очень странный, хребет рыбы вместо кисточки-мешалки, ракушка вместо чайника, а уж чашку я и описать не берусь. Кабуки тоже вещь настолько специфическая, что если бы я раньше не слышала и не видела бы эту музыку наверно бы подумала, что Барни с Бьёрк специально придумали этот речитатив и издеваются. Ритуал с китами тоже вокруг японских традиций и тут я запуталась окончательно, я так и не поняла, что же все-таки произошло и к чему был этот бассейн с китовым жиром, что это была за скала и черно-белые шарики позвоночника похожие на ДНК. Наверно что-то еще видоизменное Барни из традиционного японского я тоже не поняла, вьетнамки из ракушек, кстати, отличные.

P.P.S. Представляю себе как Ларс вон Триер смотрит этот фильм и в недоумении крутит головой, если Бйорк считала, что он над ней издевался, то как назвать то, что с ней делает Барни? Или мужу можно?

Автор: pale-fire

***

Сюжет фильма - своего рода часовой механизм, который с каждой минутой игрового времени запускает свои щестеренки в ход, подключая к этой "игре" все больще и больще колесиков, винтиков, болтиков. Сотни людей и механизмов принимают участие в этом процессе, причем, будучи из разных областей, все они делают свое дело в нужное время и в нужной последовательности, не завися друг от друга, - вот на судно погружают части какой-то огромной конструкции, вот девущки-ныряльщицы собирают на дне жемчужины, дети вытанцовывают на яркой праздничной процессии, на катере везут ее, на другом катере везут его. Куда?? Зачем?? Только спустя примерно час смутно начинаешь понимать, что все эти многочисленные действия необходимы для некоего ритуала. И действительно, щаг за щагом можно наблюдать за совершением обряда "единения с природой", причем очень тщательно обдуманного и маниакально-медитативного, обряда реинкарнации человека в кита. Саундтрек представляет из себя несколько песен Бьёрк, щум механизмов, частое дыхание женщин, назойливо повторяющиеся несколько высоких нот, щум льющейся воды, чавкающие звуки амброзии и далее в таком же духе. Фильм очень необычный и удивительный, и, несмотря на свою медлительность, не дает отвлечься от происходящего ни на минуту.

Автор: skrepa

***

мир Барни очень сложен.. этим миром управляет система особых законов, образов, артефактов, символов и деталей. это калейдоскоп, в который нужно смотреть, поворачивая свою внутреннюю оптику. и мир этот замкнут, предельно загадочен, полон сюрреализма и символизма..

французский критик Жан-Поль Фаржье в эссе, которое он посвятил классику видеоарта Биллу Виоле, писал, что видеоарт, в отличие от кино, это единственный вид искусства, который в своем названии содержит слово «искусство». кроме того, видеоарт чаще исследует пространство, чем время. Барни - художник: он творит свою вселенную по собственной оригинальной модели. но Drawing Restraint 9 не только арт-объект, это также и фильм - здесь есть сюжет, кульминация и развязка. границы стираются..

он и она — представители двух морских наций, наций китобоев: америки и исландии. встречаются на «нейтральной» территории, в стране, народ которой — по легенде — рожден океаном. встречаются на борту самого большого в мире китобойного судна Nisshin Maru (и, если верить немецкой "Suddeutsche Zeitung", на борту последнего в мире китобойного судна).

в одной рецензии я прочитала, что до этого фильма Барни и Бьорк соблюдали свои границы, не вмешиваясь в дела друг друга, живя между рейкьявиком и нью-йорком, по очереди воспитывая дочь. здесь они впервые воссоединились. Бьорк же не только выступила в одной из главных ролей, она написала музыку для фильма: причудливое соединение японских народных инструментов (очень поразил японский губной орган, в котором вершины укрепленных на корпусе полутора десятков бамбуковых трубок образуют линию, похожую на контур латинской буквы "u", по-японски он называетсяя "се" или "шо"), эскимоского горлового пения, детского хора, трубы, клавесина и вокала самой певицы..

картинки завораживают и затягивают. церемониальные ритуалы заставляют забыть о времени. Бьорк купается в бассейне с надрезаннями цитрусами. Барни бреют голову и брови, когда он спит. а на палубе судна в это время в крестообразной форме медленно застывает вазелин, напоминающий китовый жир.. после прохождения (свадебных?) ритуалов гости судна, изменившие свой облик, одетые в меха и ракушки, прошедшие очень необычную чайную церемонию, остаются одни. каюту заливает вода. но это не страшно. вода смягчает боль.. герои сливаются в одно целое, достают ножи и под водой режут друг друга на части, не испытывая при этом никаких видимых страданий (эту сцену причисляют к самым жестоким, но также - в ее мрачной красоте - к самым впечатляющим сценам, которые можно было видеть за последнее время в кино). последний кадр - вид с птичьего полета на корабль и всплески хвостов двух китов, плывущих в глубь океана..

Автор: yuhha

Статьи

Звуковая дорожка

Björk - 2005 - The Music From Matthew Barney's Drawing Restraint 9 (one little indian)
Björk - 2005 The Music From Matthew Barney's Drawing Restraint 9 (one little indian)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

Рисуя границы 9 | Drawing Restraint 9 (2005)

<-- назад