Режиссер: Дагюр Каури (Dagur Kári);
Продюсер: Скули Мальмквист (Skúli Fr. Malmqvist), Тоур Сигюрёнссон (Thor Sigurjónsson);

В ролях

Якоб Цедегрен (Jakob Cedergren) ... Даниэль
Тилли Скот Педерсен (Tilly Scott Pedersen) ... Франк
Николас Бро (Nicolas Bro) ... Рогер "Дед"
Мортен Суурбаль (Morten Suurballe) ... судья Йесон Оттебю
Бодил Йоргенсен (Bodil Jorgensen) ... Гунвор (мама Франк)
Николай Коперникус (Nicolaj Kopernikus) ... Тейс (друг Морфара)
Андерс Хов (Anders Hove) ... Херлуф (отец Дениэля)
Паули Руберг (Pauli Ryberg) ... хозяин коморки Даниэля
Аста Эспер Хаген Андерсен (Asta Esper Hagen Andersen) ... бабушка Франк

Съемочная группа

Авторы сценария: Дагюр Каури (Dagur Kári), Рун Шьётт (Rune Schjøtt);
Музыка: Slowblow, Claus Hempler;
Оператор: Мануэль Альберто Кларо (Manuel Alberto Claro);
Дизайнер граффити: Эсбен Фискер (Esben Fisker), Рун Фискер (Rune Fisker)

Продолжительность - 106 минут.
Производство: Дания, Исландия
Жанр: Романтическая комедия, Драма.
Кинокомпания: Nimbus Film

Аннотация

"Voksne Mennesker" - это второй полнометражный, на этот раз, снятый в Дании, на датском языке и с местными актерами, фильм исландского режиссера Дагюра Каури. Название "Voksne Mennesker" (в международном прокате "Dark Horse") в переводе на русский означает "Взрослые люди". Об этом собственно и фильм: о неизбежном переходе беззаботных и во многом безучастных молодых людей во взрослую жизнь, жизнь полную ответственности и необходимости принимать решения.

Даниэль

Молодой человек, Даниэль - очередной, любимый исландскими режиссерами типаж - аутсайдер, без денег, работы и вообще каких бы то ни было намерений насчет каких бы то ни было занятий или общепринятых жизненных ценностей. Меж тем, нехватка всех этих социальных способностей с лихвой окупается его общей миловидностью, порядочностью, непорочностью души и крайней степенью везения. Даниэль - граффити-художник, зарабатывает на жизнь росписью стен перед окнами любимых девушек своих клиентов. Вырученной мелочи ему едва хватает на пол-литра бензина для своего малюсенького Фиата, но он не особенно из-за этого переживает. Свое несоответствие нормам он относит на счет предполагаемой дислексии, которой умудряется оправдаться даже перед полицейскими, остановившими его за поворот на запрещающий знак.

Роджер "Дед"

Лучший друг Даниэля, тучный и, в общем-то, дружелюбный Роджер по прозвищу "Дед", работает в научно-исследовательской клинике сна и мечтает о карьере футбольного судьи. Самоуверенность, с которой он подходит к любому вопросу порождает в нем комичного самодура-тирана, постоянно попадающего впросак.

В размеренную жизнь двух этих, в сущности, забавных персонажей, основную часть времени занятых обсуждением достоинств различных вариантов начинок пончиков, вмешивается не менее комичная девушка Франк.

Франк (Франческа)

При первой совершенно незабываемой встрече с ней в кондитерской, где та работает за прилавком, мы натыкаемся на девушку с ореолом несусветной загадочности и улыбкой разительной притягательности. Дело в том, что встречаем мы ее объевшейся галлюциногенными грибами прямо на рабочем месте. В состоянии крайней прострации, она пытается справиться с кассовым аппаратом, и с порога признается вошедшему Деду в любви, от чего бедняга впадает в ступор и убегает. В результате девушка достается Даниэлю, и он отвозит ее домой, к ее не менее чудаковатой матери. (см. эпизод 2) Встреча с Франк становится неким переломным моментом для друзей, история получает романтическое продолжение и всё в жизни героев начиняет меняться…

Фильм соткан из тех же символов и характеров, что и его прекрасный предшественник, нашумевший и заслуженно почитаемый фильм режиссера - "Ной - Белая Ворона". Такой же праздно шатающийся по заснеженным улицам своего крохотного городка созерцатель, сильно напоминающий Алли из раннего фильма Джима Джармуша (Jim Jarmusch) "Бессрочный Отпуск" (Permanent Vacation, 1980). Не положительный и не отрицательный, Ной удачно вписывался в любые неурядицы и даже в, казалось бы, трагическом конце фильма остался самим собой, суровая реальность, которая по идее должна была бы его на путь истинный, проходит мимо него, не оставляя следа.

Для этой же истории Дагюр Каури переместил своих героев с ледяных берегов Исландии в Копенгаген, где ему самому довелось обучаться в местной киношколе. В отличие от Ноя, здешний герой начинает претерпевать изменения, как говорит название - взрослеть. Под воздействием трудностей взрослого мира, которые подтасовывает им сюжет, Даниэль подвергается медленным, но значимым метаморфозам, превращаясь из беззаботного бродяги в некий символ ответственности.

Всю первую часть фильма (если условно разделить фильм пополам) персонажи несут сплошь комический образ, мы наблюдаем, как герои с честью хранят в себе дух Ноя перед лицом любых неприятностей.

Вторая часть фильма сталкивает доселе комедийные символы, элементы характеров актеров со всякими нежданными обстоятельствами, с которыми необходимо считаться. Всю вторую часть мы наблюдаем героев, справляющихся с этой ситуацией, вживающихся в это все, становящихся взрослыми людьми.

Раскрывая тему, режиссер вводит параллельный персонаж-антипод Даниэля - судью Йесона Оттебю. Он - само воплощение взрослости, определенности и ответственности. Он словно бог в своей вселенной: вершит судьбы как свою, так и окружающих. Все в его руках. В какой-то момент в его руках оказывается и судьба Даниэля. Но бог оказывается милосерден. Сам же он настолько устал от этого своего всемогущества, определенности и ответственности, что в какой-то момент останавливается и решает в корне изменить ситуацию, встать на противоположную сторону. Эти два персонажа выступают неким отражением граней современного мира: созерцающего, безучастного современного молодого поколения и симптома скучающей сытой Европы.

Технически фильм безупречно подан и визуально приятен. Оператор Мануэль Альберто Кларо (являющийся также оператор всех фильмов датского режиссера Кристофера Боэ (Christoffer Boe), учившийся с ним в Датской киношколе вместе и входящий в группу искателей идеального кадра) использует черно-белый формат с такой игривостью, что кажется, как будто он только что изобрел эту технику, и продолжает открывать для себя её возможности. Единственный двухсекундный план в цвете - момент оглушительного просветления Даниэля - точно передает те чувства, которые он должен был испытать в этой ситуации.

Дагюр Каури все также безупречно музыкален. Не стоит забывать, что он в той же степени одарен как режиссер, так и музыкант, и до сих пор сам не определился, какая из сторон в нем превалирует. В этот раз, помимо заглавной песни в своем исполнении (в составе его группы Slowblow; песня называется "Dark Horse" и, по-видимому, предопределила название английской версии фильма), он предпочел сдержанные гармоничные заимствования классических композиций Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), песен Фрэнка Синатры (Frank Sinatra). Не обошелся и без своих друзей исландцев из Kippi Kaninus, múm и, конечно, мелодий незабвенной Сигридюр Нильсдоуттир (Sigriður Níelsdóttir).

Трейлер

Отрывок из фильма, Сцена в кондитерской

Отрывок из фильма, Обед/Свидание

Специальные материалы

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

Тёмная лошадка | Voksne Mennesker | Dark Horse (2005)

<-- назад